ПЕРВЫЕ ПРИНЦИПЫ ХРИСТИАНСТВА



VI. Церковь

1. - Церковь - это тело Христа.

Голова - Христос

Тело - Церковь

15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;

16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;

17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.

18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,

(К Колоссянам, глава 1, ст.15-18)

А. Чем отношения между Христом и Церковью похожи на отношения между головой и телом?

12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.

13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

(1 Коринфянам, глава 12, ст.12-13)

Б. Как мы становимся членами Тела Христом, то есть Церкви?

В. Что мы получаем, будучи членами одного Тела?

2. - Церковь - это дом Божий.

14 Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе,

15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.

(1 Тимофею, глава 3, ст.14-15)

А. Если мы члены семьи Бога, то какое отношение мы имеем друг к другу?

БОГ (Отец)

|

Христианин (сын или дочь) - (братья и сестры) - Христианин (сын или дочь)

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;

27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

(Галатам, глава 3, ст.26-28)

Б. Как мы можем стать детьми Бога через веру?

3. - Части Тела соединяются воедино по воле Бога.

14 Тело же не из одного члена, но из многих.

15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?

16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?

17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?

18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.

19 А если бы все были один член, то где было бы тело?

20 Но теперь членов много, а тело одно.

21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.

22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,

23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;

24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,

25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.

26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.

(1 Коринфянам, глава 12, ст.14-27)

А. Одинаковы ли все части тела, и выполняют ли они одни и те же функции?

Б. Можно ли сказать, что одна часть тела важнее другой?

В. Почему Церковь нуждается в каждом ученике?

Г. Может ли ученик жить без отношений с другими учениками в Церкви?

Д. Почему Бог позволяет одним членам быть слабее других, а затем ожидает, что более сильные позаботятся о более слабых?

4. - Церковь - это храм Бога.

19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,

20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,

21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,

22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

(Ефесянам, глава 2, ст.19-22)

А. В каком смысле апостолы и пророки являются основанием Божьего строения, Церкви?

Б. Что означает выражение <Иисус Христос - краеугольный камень>?

В. Чем становится это строение?

5. - Церковь должна быть свята.

9 Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.

10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.

11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.

(1 Коринфянам, глава 3, ст.9-11; ст.16-17)

ПРИМЕЧАНИЕ: Сравнение Церкви с храмом производило очень большое впечатление - особенно на иудеев. Иерусалимский храм был местом их поклонения в течение многих столетий и считался самым святым местом на земле. Ни один язычник (неиудей) не мог пройти дальше внешнего двора, и ничто нечистое не могло попасть внутрь храма.

А. Насколько серь¦зно Бог относится к Церкви, как к Своему храму?

9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;

10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.

11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?

13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

(1 Коринфянам, глава 5, ст.9-13)

Б. Какое должно быть наше отношение к тем братьям и сестрам, которые отказываются покаяться в той жизни, которую они вели в мире?

14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?

15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.

18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

(2 Коринфянам, глава 6, ст.14-18)

В. Каков ответ на все риторические вопросы, заданные в этом отрывке? Почему ученик (или ученица) должен (или должна) жениться (или выходить замуж) только на ученице (или за ученика)?

Примечание: Если кто-то уже женат или замужем за неучеником на момент своего обращения, он не должен разводиться, единственная причина для развода - отказ супруга жить с ним (<Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не вязаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?>- 1 Коринфянам, гл. 7, ст. 12-16). Нужно надеяться, что неученик в конце концов будет обращен.

6. - Ученики должны быть полностью преданы Церкви.

23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

(Евреям, глава 10, ст.23-26)

А. Нужно ли ученикам быть на всех собраниях Церкви? (только самая веская причина может нам в этом помешать)

Б. Будет ли это правильным отношением, если ученик придет на собрание с желанием только получать, но не отдавать?

В. На чем должно быть главное внимание в нашем обнадеживании?

Rambler's Top100