VI. Церковь
1. - Церковь - это тело Христа.
Голова - Христос
Тело - Церковь
15
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;16
ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;17
и Он есть прежде всего, и все Им стоит.18
И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,(К Колоссянам, глава 1, ст.15-18)
А. Чем отношения между Христом и Церковью похожи на отношения между головой и телом?
12
Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.13
Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.(1 Коринфянам, глава 12, ст.12-13)
Б. Как мы становимся членами Тела Христом, то есть Церкви?
В. Что мы получаем, будучи членами одного Тела?
2. - Церковь - это дом Божий.
14
Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе,15
чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.(1 Тимофею, глава 3, ст.14-15)
А. Если мы члены семьи Бога, то какое отношение мы имеем друг к другу?
БОГ (Отец
)|
Христианин (
сын или дочь) - (братья и сестры) - Христианин (сын или дочь)26
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;27
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.28
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.(Галатам, глава 3, ст.26-28)
Б. Как мы можем стать детьми Бога через веру?
3. - Части Тела соединяются воедино по воле Бога.
14
Тело же не из одного члена, но из многих.15
Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?16
И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?17
Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?18
Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.19
А если бы все были один член, то где было бы тело?20
Но теперь членов много, а тело одно.21
Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.22
Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,23
и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;24
и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,25
дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.26
Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.27
И вы - тело Христово, а порознь - члены.(1 Коринфянам, глава 12, ст.14-27)
А. Одинаковы ли все части тела, и выполняют ли они одни и те же функции?
Б. Можно ли сказать, что одна часть тела важнее другой?
В. Почему Церковь нуждается в каждом ученике?
Г. Может ли ученик жить без отношений с другими учениками в Церкви?
Д. Почему Бог позволяет одним членам быть слабее других, а затем ожидает, что более сильные позаботятся о более слабых?
4. - Церковь - это храм Бога.
19
Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,20
быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,21
на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,22
на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.(Ефесянам, глава 2, ст.19-22)
А. В каком смысле апостолы и пророки являются основанием Божьего строения, Церкви?
Б. Что означает выражение <Иисус Христос - краеугольный камень>?
В. Чем становится это строение?
5. - Церковь должна быть свята.
9
Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.10
Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.11
Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.16
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?17
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.(1 Коринфянам, глава 3, ст.9-11; ст.16-17)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Сравнение Церкви с храмом производило очень большое впечатление - особенно на иудеев. Иерусалимский храм был местом их поклонения в течение многих столетий и считался самым святым местом на земле. Ни один язычник (неиудей) не мог пройти дальше внешнего двора, и ничто нечистое не могло попасть внутрь храма.А. Насколько серь¦зно Бог относится к Церкви, как к Своему храму?
9
Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;10
впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.11
Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.12
Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?13
Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.(1 Коринфянам, глава 5, ст.9-13)
Б. Какое должно быть наше отношение к тем братьям и сестрам, которые отказываются покаяться в той жизни, которую они вели в мире?
14
Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?15
Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?16
Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.17
И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.18
И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.(2 Коринфянам, глава 6, ст.14-18)
В. Каков ответ на все риторические вопросы, заданные в этом отрывке? Почему ученик (или ученица) должен (или должна) жениться (или выходить замуж) только на ученице (или за ученика)?
Примечание:
Если кто-то уже женат или замужем за неучеником на момент своего обращения, он не должен разводиться, единственная причина для развода - отказ супруга жить с ним (<Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не вязаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?>- 1 Коринфянам, гл. 7, ст. 12-16). Нужно надеяться, что неученик в конце концов будет обращен.6. - Ученики должны быть полностью преданы Церкви.
23
будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.24
Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.25
Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.(Евреям, глава 10, ст.23-26)
А. Нужно ли ученикам быть на всех собраниях Церкви? (только самая веская причина может нам в этом помешать)
Б. Будет ли это правильным отношением, если ученик придет на собрание с желанием только получать, но не отдавать?
В. На чем должно быть главное внимание в нашем обнадеживании?